Система оценивания обучающихся

Система оценивания обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Глава 1  Общие положения

  1. Настоящее Положение о проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования»; приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369 «Об утверждении типовых правил деятельности организации образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования».
  2. В Положении использованы следующие определения:

1) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

2) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

3) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;

4) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины и (или) модуля;

5) кредит – унифицированная единица измерения результатов обучения, достигнутых обучающимся в рамках освоения дисциплины/модуля образовательной программы;

6) результат обучения – утверждение о том, что обучающийся знает, понимает и способен выполнить при освоении части модуля с подтвержденной оценкой;

7) критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности.

4) итоговая аттестационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый при проведении итоговой аттестации выпускника организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

5) квалификационная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый для проведения процедуры по присвоению обучающимся организаций технического и профессионального образования рабочей квалификации по итогам освоения профессиональных модулей в рамках одной квалификации.

  1. Оценка знаний обучающихся производится

– по цифровой пятибалльной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно» (прием 2018-2019, 2019-2020 учебных годов).

– балльно-рейтинговой буквенной системе: положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» – «F» (прием с 2020-2021 учебного года).

  1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений, обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок:

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Процентное содержание баллов

Оценка по традиционной системе

A

4,00

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,00

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

C

2,00

65-69

Удовлетворительно

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,00

50-54

F

0,00

0-49

Неудовлетворительно

Глава 2 Организация и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации

  1. Текущий контроль осуществляется по всем дисциплинам и (или) модулям учебного плана. Оценивание знания обучающегося проводится по темам учебной дисциплины.
  2. Текущий контроль по дисциплинам и (или) модулям при отсутствии по ним практических и семинарских занятий осуществляется путем проверки преподавателем обязательных контрольных работ (письменных заданий, рефератов) предусмотренных учебной программой.
  3. Формы проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяет преподаватель с учетом цели, содержания учебного материала.
  4. В учебных группах, в которых оценка знаний обучающихся производится по цифровой пятибалльной системе, один раз в семестр в период теоретического обучения согласно графика проводятся внутрисеместровые аттестации. Внутрисеместровая аттестация может проходить в устной или письменной форме на усмотрение преподавателя. Результаты (оценки) внутрисеместровой аттестации должны быть отражены в журнале теоретического обучения.
  5. В учебных группах, в которых оценка знаний обучающихся производится по балльно-рейтинговой буквенной системе, два раза в семестр в период теоретического обучения подводятся результаты обучения. Результат обучения выставляется в журнале учета теоретического обучения на дополнительном специальном столбце РО (результаты обучения) без указания даты.
  6. Результаты достижения по теме занятия складываются из полученных баллов по критериям оценивания. Максимальная сумма баллов равна 100. Полученный итог оценивания – сумма баллов – выставляется преподавателем в журнал учета теоретического/ производственного обучения.
  7. После подсчета баллов за семестр путем вычисления среднего балла РО в оценочном листе выставляется рейтинг допуска в соответствующую графу экзаменационной ведомости. Преподаватель может повысить рейтинг обучающихся, используя поощрительные баллы за активное участие в олимпиадах, в подготовке докладов и статей, и т.п., а также за оригинальный ответ, за активную работу на занятиях в течение всего семестра + 10% к общему рейтингу допуска.
  8. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся путем дистанционного обучения осуществляется посредством:

1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме онлайн посредством платформ ZOOM или Discord;

2) автоматизированных тестирующих комплексов;

3) проверки индивидуальных заданий (выдача заданий через платформу Edupage).

  1. Перечень дисциплин и (или) модулей и форма проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются колледжем в соответствии с рабочими учебными планами и вносятся в график учебно-воспитательного процесса в начале учебного года.
  2. Курсовые проекты (работы) выполняются по окончании теоретической части или раздела дисциплины и (или) модуля, обеспечивающего усвоение знаний, достаточных для выполнения курсового проекта (работы) по данной дисциплине и (или) модуля.
  3. Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам предусматривает проведение экзаменов: по языку, по литературе, по истории Казахстана, по математике и по физике.
  4. Для проведения промежуточной аттестации на присвоение рабочей квалификации обучающимся приказом директора колледжа создается квалификационная комиссия, в состав которой включаются представители организации (предприятия, учреждения) и колледжа. Решение о выдаче свидетельства о присвоении рабочей квалификации принимается на основе квалификационного экзамена по выполнению видов работ по данной квалификации.
  5. Материалы промежуточной аттестации обучающихся составляются на основе учебных рабочих планов и программ каждой учебной дисциплины и (или) модуля, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе.
  6. Заведующие отделениями за две недели до начала промежуточной аттестации составляют расписание проведения экзаменов и консультаций. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся проводятся консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
  7. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме экзаменов должны быть подготовлены:

1) экзаменационные билеты (экзаменационные контрольные задания), тестовые задания, ситуационные задачи;

2) наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

3) учебные и технологические карты;

4) спортивный зал, оборудование и инвентарь;

5) экзаменационная ведомость.

  1. Прием экзаменов и зачетов осуществляется преподавателем и (или) преподавателями, проводившими учебные занятия по данной дисциплине и (или) модулям в течение семестра, либо по поручению руководителя организации образования преподавателем, имеющим квалификацию, соответствующую профилю данной дисциплины и (или) модуля.
  2. На основании сводной ведомости заведующие отделениями готовят представление на имя директора колледжа о допуске обучающихся к промежуточной аттестации.
  3. К промежуточной аттестации приказом директора колледжа допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические, лабораторные, расчетно-графические и курсовые работы (проекты), зачеты согласно типовым учебным программам по каждой дисциплине и (или) модулю и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний.
  4. Обучающиеся, имеющие по 1-2 дисциплинам и (или) модулям неудовлетворительные оценки, допускаются к экзаменам с разрешения директора колледжа на основании представления заведующей отделением, а имеющим более двух неудовлетворительных оценок – решением педагогического совета.
  5. Заведующие отделениями на основании приказа директора колледжа проставляют в книжки успеваемости обучающихся допуск к экзаменам в виде печати допуска с указанием даты. Преподаватель осуществляет прием экзамена на основании допуска, указанного в зачетной книжке обучающегося.
  6. Для проведения для промежуточной аттестации обучающихся заведующие отделениями готовят экзаменационную (зачетную) ведомость (Приложения 1,2).
  7. При проведении промежуточной аттестации для выполнения задания по экзаменационным билетам:

– на устный экзамен выделяется не более 25 (двадцать пять) минут на каждого обучающегося;

– на проведение письменного экзамена предусматривается не более:

1) 6-ти астрономических часов по литературе (сочинение, эссе);

2) 4-х академических часов по математике и специальным дисциплинам и (или) модулям;

3) 3-х астрономических часов по государственному языку и русскому языку (изложение);

4) 2-х астрономических часа по государственному языку и русскому (диктант).

  1. Во время проведения экзаменов и зачетов присутствие посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается (кроме заместителя директора по учебной, учебно-методической работам, заведующего отделением и председателя предметно-цикловой комиссии).
  2. По итогам экзамена (зачета) преподаватель обязан предоставить заведующей отделением экзаменационную (зачетную) ведомость не позднее следующего дня после даты проведения экзамена.
  3. В случае, если обучающийся, не допущен к промежуточной аттестации, преподаватель записывает в экзаменационную ведомость фамилию, имя обучающегося и указывает «не допущен» («н/д»).
  4. В случае, если обучающийся, не явился на экзамен (зачет), преподаватель записывает в ведомость фамилию, имя обучающегося и указывает «не явился» («н/я»).
  5. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по болезни или по другим причинам, директором колледжа устанавливаются индивидуальные сроки их сдачи, утвержденной приказом директора колледжа на основании личного заявления обучающихся с предоставлением подтверждающих документов.
  6. Оценка знаний обучающихся при сдаче экзаменов (зачетов), а также при защите курсовых проектов производятся по цифровой пятибалльной системе (прием 2018-2019, 2019-2020 учебных годов) и балльно-рейтинговой буквенной системе (прием с 2020-2021 учебного года).
  7. При оценивании по балльно-рейтинговой буквенной системе по итогам промежуточной аттестации выставляется итоговая оценка по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.

Итоговая оценка складывается из рейтинга по результатам обучения и оценки за экзамен по дисциплине/модулю, где вес экзамена составляет 40%.

Итоговая оценка (рейтинг) по дисциплине/модулю вычисляется по формуле:

И = 0,6 х (РО 1+…+РО N)/N+ 0,4 х Э, где: РО – результат обучения; N – количество результатов обучения; Э – экзаменационная оценка или дифференцированный зачет.

Учебная дисциплина/модуль считается освоенным, если обучающийся набрал не менее 50 баллов.

  1. Пересдача экзамена (зачета), при получении оценки «неудовлетворительно» (не зачтено), допускается не более одного раза по одной и той же дисциплине и (или) модулю.

Пересдача экзамена (зачета) допускается с письменного разрешения заведующего отделением, в установленные им сроки тому же преподавателю, преподавателям в рамках модуля, ведущим дисциплину (или в отсутствии ведущего преподавателя другому преподавателю, имеющему квалификацию, соответствующую профилю данной дисциплины и (или) модуля).

  1. Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана определенного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены промежуточной аттестации, переводятся на следующий курс приказом директора колледжа.

Глава 3  Организация и проведение итоговой аттестации

  1. Итоговая аттестация обучающихся колледжа включают выполнение и защита дипломного проекта (работы).
  2. Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается итоговая аттестационная комиссия приказом директора колледжа.
  3. Состав итоговой аттестационной комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов предприятий, преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и представителей коллегиальных органов управления учебного заведения в соотношении 65% от представителей работодателей и 35% от представителей организации колледжа, включая секретаря комиссии без права голоса.
  4. Комиссия создается на период итоговой аттестации не позднее, чем за один месяц до проведения итоговой аттестации.
  5. Продолжительность заседаний комиссии не должна превышать 6 часов в день.
  6. Итоговая аттестация обучающихся в колледже проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и рабочими учебными планами в форме, определенной ГОСО.
  7. В комиссию представляются следующие материалы и документы:
  • рабочий учебный план по специальности:
  • приказ руководителя организации технического и профессионального образования о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
  • сводные ведомости итоговых оценок, обучающихся;
  • документы, подтверждающие право обучающегося на перенос сроков итоговой аттестации по состоянию здоровья.
  1. Темы дипломных проектов (работ) рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются директором колледжа. Руководитель дипломного проекта (работы) утверждаетсяприказом директора персональным закреплением за каждым обучающимся по представлению руководителей предметно-цикловых комиссий.
  2. Защита дипломного проекта (работы) проводится на открытом заседании комиссии по проведению итоговой аттестации с участием не менее 2/3 ее членов. Продолжительность защиты одного дипломного проекта (работы) не должна превышать 30 (тридцать) минут на одного обучающегося. Для защиты дипломного проекта, обучающийся выступает с докладом продолжительностью не более 10 (десять) минут. Результаты защиты дипломного проекта (работы) объявляются в день их проведения.
  3. Лицам, получившим оценку «неудовлетворительно» при защите дипломного проекта, итоговая аттестационная комиссия выносит решение о допуске к повторной пересдаче итоговой аттестации и определяет ее сроки. Комиссия определяет, представить обучающемуся на повторную защиту ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же разработать новую тему.
  4. Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при повторной защите дипломного проекта, выдается справка установленного образца об окончании полного курса обучения по специальности (профессии).
  5. Обучающиеся, не явившиеся на защиту дипломного проекта (работы) по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, приказом руководителя колледжа могут быть допущены к прохождению итоговой аттестации в установленные сроки.
  6. Заседание итоговой аттестационной комиссии оформляется соответствующим протоколом, который подписывается председателем, членами и секретарем комиссии.
  7. Обучающимся, сдавшим экзамены с оценками «отлично» не менее чем по 75 процентам всех дисциплин и (или) модуля учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценками «хорошо», и защитившему дипломный проект (работу) с оценками «отлично», выдается диплом с отличием.
  8. Решение о выдаче диплома с указанием уровня квалификации принимается на основе защиты дипломных проектов (работы).
  9. Председатель комиссии в двухнедельный срок по окончанию аттестации, составляет отчет об итогах аттестации.

Глава 4 Порядок подачи и рассмотрения жалоб по результатам промежуточной аттестации

  1. Жалоба или выражение просьбы является аргументированное письменное заявление обучающегося о нарушении, по его мнению, процедуры или установленного порядка проведения промежуточной аттестации, или несогласия его c их результатами.
  2. Приказом директора колледжа создается комиссия по рассмотрению жалоб по результатам промежуточной аттестации. Комиссия создается на период проведения промежуточной аттестации, по мере необходимости.
  3. Комиссия создается в целях обеспечения единых требований к проведению и оцениванию экзаменов, а также для разрешения возникающих спорных вопросов о нарушениях процедуры или установленного порядка проведения промежуточной аттестации, или несогласия с результатами (по мнению обучающегося).
  4. Основными задачами комиссии является:

1) Прием и рассмотрение письменных заявлений, обучающихся о нарушениях процедуры или установленного порядка проведения промежуточной аттестации, или несогласия с результатами (по мнению обучающегося).

2) Определение соответствия оценок, выставленных за зачет и экзамен, общепринятым критериям оценивания по предмету.

3) Определение соответствия порядка проведения зачета или экзамена требованиям раздела 2 настоящего Положения.

4) Вынесение решения по результатам рассмотрения жалоб.

5) Доведение принятого решения до сведения обучающегося и преподавателя-предметника.

  1. Рассмотрение жалоб не является пересдачей зачета или экзамена. В ходе рассмотрения жалобы проверяется только соблюдение установленного порядка проведения и правильность оценки результатов.
  2. Жалоба по процедуре и результатам проведения промежуточной аттестации подается лицом (обучающимся), сдававшим зачет или экзамен, в день объявления результатов или в течение следующего рабочего дня.
  3. Рассмотрение жалобы проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи жалобы.
  4. Жалоба не принимается по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий и вопросам, связанным с нарушением правил поведения на экзамене (зачете) лицом, подавшим жалобу.
  5. При подтверждении факта нарушения процедуры проведения зачета или экзамена, приведшего к снижению оценки, может быть назначена пересдача.
  6. При возникновении разногласий в комиссии проводится голосование, и решение принимается большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Контакты

050040 г. Алматы, пр. Абая 52г

+7 775 281 89 11 +7 707 259 09 63

+7 727 313 21 17

+7 727 313 21 18

Телефон доверия колледжа +7 727 313 21 18

Виртуальная книга жалоб: info@intc.kz

© Copyright 2019 Инновационный Технический Колледж. Все права защищены. Сайт создан выпускниками "МУИТ":APPLE CITY CREATIVE
  • ГЛАВНАЯ
  • НАШ КОЛЛЕДЖ
  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
  • Воспитательная работа
  • Производственное
  • ПРИВЕТСТВИЕ ДИРЕКТОРА
  • О колледже
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • Международная аккредитация
  • Структура колледжа
  • Стратегический план
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
  • Материально-техническая база
  • Блог директора
  • Вакансии
  • АБИТУРИЕНТАМ
  • Виды обучения
  • ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ и ГРАФИК РАБОТЫ
  • ПРАВИЛА ПРИЕМА
  • КАК ПОСТУПИТЬ НА ГРАНТ
  • Как поступить на бесплатное обучение по программе “Еңбек”
  • Как поступить на платное отделение
  • Абитуриент - Профессиональная диагностика
  • СПЕЦИАЛЬНОСТИ
  • Вычислительная техника и информационные сети (по видам)
  • Системы информационной безопасности
  • Много шаблонов Joomla на JooMix.org