ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы Совета по педагогической этике
Алматы 2020г.
Управление образования города АлматыТОО «Инновационный технический колледж г.Алматы»
Положение об организации работе Совета по педагогической этике
1. Общие положения.
1.1 Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и руководствуется принципами объективности и справедливости, этичности, учета общественного мнения и гласности.
1.2 Настоящие Правила определяют организацию деятельности совета по педагогической этике. Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики.
1.3 В Совет по педагогической этике организации образования могут обращаться физические и юридические лица по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.
1.4 Совет в своей деятельности руководствуется принципами законности, объективности и справедливости.
2. Основные задачи, функции и полномочия Совета
2.1 Основными задачами Совета являются:
1) мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;
2) обеспечение соблюдения педагогической этики в организации образовании;
3) анализ причин и условий, способствовавших нарушению педагогической этики;
4) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса о дисциплинарной ответственности педагогов.
2.2 Совет по педагогической этике в пределах своей компетенции вправе:
1) заслушивать на своих заседаниях педагогов и иных лиц организации образования;
2) запрашивать документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач;
3) истребовать объяснения и (или) пояснения у педагогов и иных лиц организации образования;
4) вносить предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;
5) вносить руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики;
6) вносить на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации о привлечении педагогов к дисциплинарной ответственности за нарушения педагогической этики;
7) обращаться к компетентным государственным органам или должностным лицам, учредителям организации образования с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц, не принявших надлежащих мер по исполнению рекомендаций Совета по педагогической этике;
8) проводит работу по примирению сторон.
3. Организация деятельности Совета
3.1 Срок полномочий Совета три года.
3.2 Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
3.3 В Совет входят следующие лица:
1) совет должен состоять из представителей профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
2) не менее двух педагогов;
3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.
3.4 Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования.
3.5 Совет избирается на педагогическом совете организации образования:
1) обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;
2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
3) создает условия и оказывает содействие в работе Совета.
3.6 Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
3.7 Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
3.8 Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
3.9 Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
3.10 В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
3.11 Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4. В состав Совета не входят лица:
4.1 признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.2 лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
4.3 уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
4.4 ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
4.5 уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
5. Права и обязанности председателя и членов Совета
5.1 Вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
5.2 Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
5.3 Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
6. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики
6.1 получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;
6.2 ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
6.3 защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6.4 получение решения в письменном виде;
6.5 обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:
7.1 Временной нетрудоспособности;
7.2 Нахождения в отпуске или командировке;
7.3 Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
7.4 Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке
7.5 Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.
7.6 Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
8. Вопросы дисциплинарной ответственности педагога рассматриваемые на заседании Совета
8.1 Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
8.2 Является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
8.3 Совершено ли это нарушение этики педагогом;
8.4 Усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
8.5 По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
8.6 Решение Совета носит рекомендательный характер.
9. Рекомендации итогам рассмотрения дисциплинарного дела Советом
9.1 Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
9.2 Рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
9.3 Какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога
9.4 Прекратить дисциплинарное дело.
9.5 Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.