Контингент обучающихся в ИТК на 2023-2024 учебный год по системе дуального обучения составляет 347 человек:
№ |
Код и наименование специальности |
Код и наименование квалификации |
Наименование предприятий |
Охват студентов,чел |
1. |
06120100 - Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
3W06120101- «Оператор компьютерного аппаратного обеспечения» |
ТОО «R-STYLE.KZ» |
25 |
ИП «DoS Print Service» |
73 |
|||
РГП на ПХВ «Институт информационных и вычислительных технологий» КН МОН РК |
25 |
|||
ТОО «AYA-TUMAR» |
25 |
|||
2. |
06130100 - Программное обеспечение |
3W06130102-«Web-дизайнер» |
ИП «Daryn.Online» |
74 |
Международная Ассоциация производителей товаров и услуг «EXPOBEST» |
25 |
|||
ТОО «Керемет медиа» |
25 |
|||
ОО «Social Project Organization Group» |
25 |
|||
4S06130105-«Техник информационных систем» |
ТОО «KADEEN» |
25 |
||
ТОО «Next Generation Support» |
25 |
|||
Итог |
347 |
Из них по дуальному обучению по 2 специальностям на начало учебного года было принято 100 человек:
№ |
Наименование предприятие партнера |
Наименование специальности |
Наименование квалификации |
Кол-во уч-ся |
1. |
ТОО «Керемет медиа» |
06130100 Программное обеспечение (по видам) |
3W06130102 Web-дизайнер |
25 |
2. |
ОО «Social Project Organization Group» |
06130100 Программное обеспечение (по видам) |
3W06130102 Web-дизайнер |
25 |
3. |
ИП «DoS Print Service» |
06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения |
25 |
4. |
ТОО «AYA-TUMAR» |
06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения |
25 |
ИТК по дуальной системе образования обучает по двум специальностям:
- 06130100 - Программное обеспечение (по видам)
- 06120100 - Вычислительная техника и информационные сети (по видам).
В дуальной системе обучения усиливается и качественно меняется роль работодателя. За счет реализации практики дуального обучения достигаются следующие показатели:
- удовлетворение запросов рынка труда на квалифицированных специалистов;
- повышение качества подготовки обучающихся по итогам всех видов практик;
- повышение квалификации преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения за счет стажировок на предприятии и изучения новых перспективных IT-технологий.
Активное сотрудничество с предприятиями, организациями позволит колледжу более гибко подходить к подготовке рабочих кадров.
Цель такого сотрудничества:
- осознать необходимость установления нового типа взаимодействия с рынком труда, оценить собственный потенциал, понять потребности индустрии;
- наладить устойчивые связи с социальными партнерами.
В рамках сотрудничества подготавливаются договора с предприятиями и организациями, отрабатывается технология взаимодействия с различными категориями социальных партнеров.
Учебно-производственным отделом проделана работа по вовлечению и расширению базы предприятий колледжа с предприятими города, как потенциальных социальных партнеров.
Колледжем ежегодно проводится работа по расширению базы предприятий колледжа с предприятиями города как потенциальных социальных партнеров. Договоры заключены на весь срок обучения по указанной специальности как на проведение профессиональной практики, так и по дуальной системе обучения.
База предприятий для проведения профессиональной практики обучающихся формируется из списка отраслевых Ассоциаций, зарегистрированных в реестре Центра сертификации специалистов Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» или представленных обучающимся перечня предприятий (организаций), уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально- техническую базу.
На 2023-2024 учебный год заключены договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального образования с ИП «DoS Print Service», ТОО «AYA-TUMAR», ТОО «Керемет медиа», ОО «Social Project Organization Group» по:
- специальности 06130100 «Программное обеспечение (по видам)», квалификации 3W06130102 «Web-дизайнер»;
- специальности 06120100 «Вычислительная техника и информационные сети (по видам)», квалификации 3W06120101 «Оператор компьютерного аппаратного обеспечения».
№ |
Наименование предприятие партнера |
Наименование специальности |
Наименование квалификации |
Кол-во |
1. |
ТОО «Керемет медиа» |
06130100 Программное обеспечение (по видам) |
3W06130102 Web-дизайнер |
25 |
2. |
ОО «Social Project Organization Group» |
06130100 Программное обеспечение (по видам) |
3W06130102 Web-дизайнер |
25 |
3. |
ИП «DoS Print Service» |
06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения |
25 |
4. |
ТОО «AYA-TUMAR» |
06120100 Вычислительная техника и информационные сети (по видам) |
3W06120101 Оператор компьютерного аппаратного обеспечения |
25 |
Дуальное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но и для осваивания новой профессии с нуля.
Дуальная система обучения позволяет готовить кадры, которые на выходе из учебного заведения не просто имеют диплом специалиста в той или иной области, а могут самостоятельно решать любые профессиональные задачи. Причем с учетом специфики организации или предприятия, где они проходили дуальное обучение. Ценность таких специалистов для производства, не идет ни в какое сравнение с обычными выпускниками и именно на них делается ставка, как на кандидатов в кадровый резерв.
Для руководства профессиональной практикой и учебно-производственным обучением за группами ДО закрепляются мастера производственного обучения.
Согласно графика учебного процесса производственное обучение по ДО проходило как на базе колледжа, так и на базе предприятий социальных партнеров, участников дуального обучения. Все мастера ПО посещали предприятия. Результат ежедневного обхода предприятий фиксировали в плане работы руководителя и прикрепляли фотоотчеты на платформе Edupage.
Для будущих специалистов (выпускников колледжа) дуальная модель обучения предлагает такие преимущества, как:
- овладение профессиональными компетенциями и умениями для работы и трудовой деятельности;
- оплата труда в период прохождения производственной практики;
- обучение в реальных рабочих условиях на производстве (машины, установки, рабочие процессы и т.д.);
- идентификация себя с обучающим предприятием и выбранной профессией, специальностью;
- конкурентоспособность на рынке труда.
Таким образом, дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ГОСО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций.