«Школа молодого педагога» является составной частью системы повышения квалификации начинающих преподавателей колледжа.
Целью «Школы молодого педагога» является создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов. Данная цель достигается через решение следующих задач: повысить методический уровень педагогов; помочь адаптироваться молодому преподавателю в коллективе колледжа; создать условия для развития профессиональных навыков, самореализации и саморазвития молодых педагогов.
План работы Школы молодого педагога на 2021-2022 учебный год
№ |
Наименование работ, рассматриваемых вопросов |
рок исполнения |
Индикаторы/ Конечный результат |
Ответственные |
1. |
Педагогический тимбилдинг «IT-team» |
Август |
Материалы тимбилдинга |
Зам.директора по УМР |
2. |
Методический семинар «Особенности оформления учебно-планирующей документации» |
Август |
Материалы семинара |
Методист |
3. |
Консультация «Функциональная работа образовательного ресурса EduPage» |
Сентябрь |
Отчет |
Зам.директора по УМР |
4. |
Консультация «Организация и проведение занятий по производственному обучению» |
Октябрь |
Отчет |
Методист |
5. |
Методический семинар «Требования к современному занятию: основные этапы занятия; выбор методов и приемов обучения; самоанализ занятия». |
Октябрь |
Материалы семинара |
Зам.директора по УМР |
6. |
Семинар-тренинг «Проектирование учебных заданий по уровням мыслительных навыков по Блуму» |
Ноябрь |
Материалы семинара |
Методист |
7. |
Методический семинар «Особенности балльно-рейтинговой системы оценивания» |
Декабрь |
Материалы семинара |
Зам.директора по УМР |
8. |
Семинар-тренинг «Методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся процессе воспитательной работы» |
Февраль |
Материалы семинара |
Методист |
9. |
Семинар «Научно-методические аспекты подготовки публикаций» |
Февраль |
Материалы семинара |
Зам.директора по УМР |
10. |
Методический семинар «Педагогическая этика и ее задачи» |
Март |
Материалы семинара |
Методист |
11. |
Методический семинар «Организация самостоятельной работы обучающихся» |
Апрель |
Материалы семинара |
Зам.директора по УМР |
12. |
Тренинг «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства» |
Май |
Материалы тренинга |
Методист |
13. |
Индивидуальные консультации по всем методическим вопросам |
В течение года |
Отчет |
Зам.директора по УМР |
В период внедрения новых инновационных технологий в образовательный процесс, важно, чтобы учитель успевал адаптироваться к ним, принимал их и был компетентен, работая в новых условиях. Какие же формы сопровождения молодого специалиста приемлемы при наставничестве?
Индивидуальный образовательный маршрут, включающий в себя собеседования с зам.директора по УМР, методистом или с наставником индивидуального самообразования педагога, выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения, проведение открытых уроков, защита методических или дидактических материалов, написание статей в СМИ и другое;
- занятия в Школе молодого педагога, организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией колледжа, педагогами и т. п.);
- организованное посещение и анализ уроков;
- содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне колледжа, так и на уровне города;
- организация обратной связи «учитель – наставник – методист». Она может осуществляться в следующих формах: индивидуальное и групповое собеседование с педагогами; предоставление «свободного микрофона» молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в школе; анкетирование молодых педагогов.