ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 1 Общие положения
- Настоящее Положение о рейтинговой оценке педагогической деятельности (далее – Положение) определяет цель, задачи, принципы, индикаторы и методику проведения оценки педагогической деятельности преподавателя в Инновационном техническом колледже г.Алматы (далее – Колледж).
- Применение рейтинга позволяет выявить вклад каждого сотрудника в результаты деятельности колледжа в целом.
- В рейтинговой оценке педагогической деятельности принимают участие только преподаватели, работающие в Колледже по основному месту работы.
- Критерии оценки – это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника; характеристики работы и рабочего поведения, составляющие необходимые и желаемые стандарты профессионализма.
Глава 2 Цель и задачи проведения рейтинговой оценки
- Цель рейтинговой оценки: активизация и стимулирование всех видов профессиональной деятельности преподавателей, ориентированных на повышение качества образовательного процесса и имиджа колледжа.
- Задачи рейтинговой оценки:
- создание системы внутреннего аудита эффективности деятельности преподавателей и структурных подразделений колледжа.
- создание информационной базы данных по деятельности преподавателей;
- моральное и материальное стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогической работы, развитие творческой инициативы преподавателей.
Глава 3 Технология рейтинговой оценки деятельности преподавателей
- Технологические требования к рейтингу:
- использование оптимального числа критериев, характеризующих деятельность каждого сотрудника, их объективность и измеряемость;
- использование методики, позволяющей создавать электронную базу данных;
- создание рейтинговой комиссии для организации и подведения итогов рейтинга.
- Рейтинг преподавателя учитывает его квалификационный уровень, педагогическую, методическую, научную и общественную активность за отчетный учебный год.
- Для определения рейтинга преподавателей в конце учебного года заполняются соответствующие формы (Приложение 1), которые утверждаются вместе с критериями и их значениями.
- Формы заполняются работниками, ответственными за определенное направление деятельности.
- Итоги рейтинговой оценки подводятся членами рейтинговой комиссии, в которую входят заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, методист колледжа, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий.
Глава 4 Подведение итогов рейтинга
- Предварительный рейтинг преподавателей определяется по результатам работы в текущем учебном году (не позднее марта).
- Итоги второго этапа рейтинга, учитывающего научную и научно-исследовательскую работу преподавателей, подводятся по итогам учебного года (по состоянию на 31 мая).
- Председатели предметно-цикловых комиссий и заведующие отделениями получают выборки по всем квалификационным категориям своих преподавателей с указанием максимального, среднего и минимального значений рейтинга в данной категории.
- Преподаватели Колледжа получают информацию:
- о количестве набранных баллов;
- о личном рейтинге (в своей квалификационной категории) по колледжу.
- Члены рейтинговой комиссии обязаны обеспечить конфиденциальность полученной информации.
Приложение 1
Рейтинговая оценка качества педагогической деятельности
№ |
Критерии оценки |
Баллы |
Источник информации |
1 |
Участие педагога в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях: |
Сертификаты и др. |
|
- колледжа |
5 |
||
- города |
10 |
||
- Республики |
15 |
||
- международном |
20 |
||
Мероприятие из перечня мероприятий (Приказ МОН РК от 25 мая 2021 г. №232) |
+10 |
||
2 |
Наличие у педагога призового места в профессиональных конкурсах: |
Грамоты, медали, дипломы и др. |
|
- колледжа |
5 |
||
- города |
10 |
||
- Республики |
15 |
||
- международном |
20 |
||
Мероприятие из перечня мероприятий (Приказ МОН РК от 25 мая 2021 г. №232) |
+10 |
||
3 |
Наличие у педагога публикаций: |
Копия титульного листа издания, ссылка на сайт, портал |
|
- городское издание |
5 |
||
- республиканское издание |
10 |
||
- международное издание |
15 |
||
- сайт, интернет-портал |
5 |
||
4 |
Наличие у педагога обучающихся-призеров олимпиад, конкурсов и др.мероприятий на уровне: |
Грамоты, медали, дипломы и др. |
|
- колледжа |
5 |
||
- города |
10 |
||
- Республики |
15 |
||
- международном |
20 |
||
Мероприятие из перечня мероприятий (Приказ МОН РК от 25 мая 2021 г. №232) |
+10 |
||
Участие обучающихся под руководством педагога в олимпиадах, конкурсах и др. мероприятий на уровне |
5 |
||
5 |
Наличие у педагога квалификационной категории: |
Приказ, свидетельство о присуждении квалификационной категории |
|
- педагог-модератор (вторая) |
1 |
||
- педагог-эксперт (первая) |
5 |
||
- педагог-исследователь (высшая) |
10 |
||
- педагог-мастер |
15 |
||
6 |
Своевременное заполнение платформы Edupage |
10 |
Мониторинг платформы |
7 |
Разработка УМК по дисциплине (модулю) |
15 баллов за 1 УМК |
УМК |
8 |
Прохождение курса повышения квалификации (стажировки на предприятии) |
Сертификаты |
|
- менее 36 часов |
5 |
||
- 36-72 часов |
10 |
||
- свыше 72 часов |
15 |
||
9 |
Проведение открытых занятий: |
График проведения открытых занятий, лист анализа занятия |
|
- низкий уровень |
- 10 |
||
- средний уровень |
10 |
||
- высокий уровень |
15 |
||
10 |
Наличие у педагога призовых мест в различных спортивных соревнованиях (только для педагогов физкультуры и НВП) |
Грамоты, медали, дипломы и др. |
|
- колледжа |
5 |
||
- города |
10 |
||
- Республики |
15 |
||
11 |
Наличие у педагога поощрений и наград: |
Грамота, благодарственное письмо и др. |
|
- колледжа |
5 |
||
- города |
10 |
||
- Республики |
15 |
||
- награда МОН РК |
+20 |
||
12 |
Посещение педагогом занятий других преподавателей |
5 (за каждое посещение) |
График посещений занятий в учебных группах |
13 |
Участие в организации и проведение декад цикловых комиссий и т.д. |
План, отчет проведения декады |
|
- совместное проведение мероприятия |
5 |
||
- самостоятельное проведение мероприятия |
10 |
||
14 |
Руководство кружками |
10 |
Расписание кружков |
15 |
Участие в мероприятиях воспитательной работы |
График, отчет о воспитательной работе |
|
- работа в качестве куратора |
5 |
||
- проведение открытого кураторского часа |
10 |
||
16 |
Выполнение профориентационной работы |
10 |
Справка |
17 |
Участие в организации мероприятий колледжа |
10 |
График |
18 |
Своевременное заполнение журнала теоретического, производственного обучения |
10 |
Внутриколледжный контроль |
19 |
Правильность заполнения журнала теоретического, производственного обучения |
5 |
Внутриколледжный контроль |
20 |
Своевременное заполнение ведомостей текущего контроля |
||
21 |
Своевременная сдача учебно-планирующей документации (РУП, КТП и др.) |
10 |
Внутриколледжный контроль |
22 |
Отсутствие на рабочем месте во время проведения урока |
-20 |
Внутриколледжный контроль |
23 |
Отсутствие плана занятия |
-10 за каждую объяснительную |
Внутриколледжный контроль |
Рейтинговая оценка педагогической деятельности преподавателей за 2023-2024 учебный год