Мультимедиа технологии
Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.
Целями освоения дисциплины «Мультимедиа технологии» является знакомство студентов с принципами использования, направлениями современных мультимедиа-технологий.
Задачи дисциплины:
- знакомство с аппаратными и программными средствами мультимедиа;
- знакомство с современным состоянием и тенденциями разработок в области мультимедиа;
- получение практических навыков использования мультимедиа-технологий.
Цикл, к которому относится дисциплина: профессиональный цикл.
Дисциплины, на которой базируется данная дисциплина: «Информатика»
Требования к результатам освоения дисциплины
- способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий;
- способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов и докладов на научно-технических конференциях.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
- понятие мультимедиа технологии;
- аппаратные и программные средства мультимедиа технологии;
- растровую и векторную графику;
- особенности применения мультимедиа в Интернете;
- основы работы с видео;
уметь:
- разрабатывать учебные мультимедиа продукты;
- грамотно использовать в своей деятельности готовые мультимедийные продукты;
- размещать собственные мультимедиа ресурсы в Интернет;
владеть навыками:
- применения инструментальных программных сред разработчика мультимедиа продуктов;
- оценки мультимедиа продуктов;
· обработки текста, графики, видео, звука, анимации и т.д.
Компьютерная геометрия и графика
Предмет «Компьютерная геометрия и графика» обеспечивает базовую подготовку студентов для использования методов компьютерной графики в различных сферах информационных технологий.
Объектом изучения дисциплины являются алгоритмы и методы построения изображений.
Целью дисциплины, разработанной в соответствии с образовательными стандартами Республики Казахстан для специальностей: 1305000 «Информационные системы», 1304000 «Вычеслительная техника и программное обеспечение», является: приобретение знаний о возможностях, методах и средствах компьютерной графики; приобретение навыков практической работы по созданию графических приложений.
Основные задачи дисциплины – изучение базовых алгоритмов и основных математических методов, применяемых при компьютерной визуализации изображений; формирование системы знаний, дающей возможность результативно использовать ПК для решения графических задач.
В рамках дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» студентами изучаются:
- Базовые растровые алгоритмы.
- Геометрические основы компьютерной графики.
- Геометрические преобразования в компьютерной графике.
- Сплайны в компьютерной графике.
- Визуализация объемных изображений.
Финансы в IT
Целью изучения учебной дисциплины «Финансы в IT» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области финансов; подготовка специалистов в области финансово-кредитных отношений, владеющих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками.
Задачами курса являются:
- изучение содержания и принципов организации финансов хозяйствующих субъектов, финансовых особенностей организаций (предприятий) различных отраслей, сфер, форм собственности, организационно-правовых форм;
- раскрытия теоретических основ функционирования финансов хозяйствующих субъектов, усвоения связанных с ними основных понятий и терминов;
- освоение содержания и основных направлений финансовой работы и правил антикризисного управления в организациях (предприятиях).
При изучении дисциплины «Финансы в IT» проводится интеграция с дисциплинами «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности”, “Аудит”, ”Финансовый учет”, «Экономика организаций» и других.
Программа состоит из четырех разделов: І раздел «Общая организации финансов организаций IT-отрасли», ІІ раздел «Финансовые ресурсы организаций IT-отрасли», ІІІ раздел «Инвестирование организаций IT-отрасли», IV раздел «Денежные средства и денежные фонды организаций IT-отрасли».
При реализации задач планируется использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники и учебно-методические пособия.
Важным так же является развитие у обучающихся умения высказывать свое мнение, анализировать те или иные экономические ситуации, аргументировано защищать свою точку зрения.
STEM
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.
Аббревиатура STEM объединила четыре академические дисциплины: Science — науку, в западной традиции образования в этот предмет входят биология, физика и химия, Technology — технологию, Engineering — инженерное дело и Math — математику.
Перечисленные дисциплины взаимосвязаны, и STEM-образование предполагает интегрировать их преподавание — изучать темы, а не отдельные предметы. Полученные знания ученики применяют, создавая реальные продукты в рамках проектно-ориентированного подхода. STEM-проекты могут быть выполнены в сферах робототехники, 3D-моделирования, 3D-анимации, веб-дизайна, программирования.
Работа над проектом в STEM-обучении происходит в несколько этапов, каждый из которых приносит новые знания и навыки, в том числе навык добывать нужное знание:
1) постановка задачи
2) разработка проекта
3) создание продукта современной научно-технической индустрии или его прототипа
4) тестирование продукта
5) обсуждение проекта
Помимо знаний из перечисленных академических дисциплин, работа над проектом требует креативности, развития организационных и коммуникативных навыков. Считается, что STEM-образование лучше готовит к реальной жизни, ломая стену между традиционным аудиторным образованием и практической работой над конкретными задачами.
Информационные ресурсы и вычислительные сети
Одним из основных показателей квалификации современного специалиста в области информационных технологий является умение работать с информацией и создавать информационные ресурсы, а также обладать информационной культурой. Поэтому необходимость изучения культуры обращения с информацией и технологий создания информационных ресурсов очевидна для специалистов любых направлений колледжа. Современные информационные технологии позволили ускорить процессы генерации и формирования новых информационных ресурсов и создали базу для интенсивного роста информации во всех областях. Количество информационных ресурсов в настоящее время постоянно увеличивается. Темпы роста информационных ресурсов перекрывают темпы роста информационных потребностей человека, которые ограничены. Современное информационное общество сталкивается с проблемой усвоения этих быстрорастущих ресурсов. Задача специалиста в любой области определить технологию работы с поступающими информационными потоками, отсеять недостоверную и некачественную информацию и выбрать необходимый информационный ресурс, адекватно оценить его для оптимального использования. Самой глобальной и совершенной системой передачи, поиска и получения информации при минимальных затратах времени и сил на данный момент развития информационного общества является Интернет.
Целями освоения учебной дисциплины являются: ознакомление студентов с основными понятиями мировых информационных ресурсов; обучение принципам и методам разработки, создания, распространения и использования информационных ресурсов. Изучение особенностей рынков информационных ресурсов, способов создания и распространения различного класса информационных ресурсов, методов их организации на современном этапе, вопросов организации процессов обработки данных, методов защиты информационных ресурсов, структуры информации и правила поиска в мировых информационных сетях, комплексная оценка эффективности использования информационных ресурсов. В дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети» особое внимание уделяется изучению основных параметров информационных ресурсов, рассмотрению основ работы с глобальной информационной сетью Интернет.
Основные задачи изучения дисциплины:
- · приобретение студентами знаний о сущности информации и информационных ресурсов, об их значении в современном мире, о целях и задачах получения и использования информации;
- · ознакомление с технологиями поиска, классификации, оценки и создания различных классов информационных ресурсов;
- · приобретение практических навыков по поиску, анализу, разработке и созданию информационных ресурсов.
Дисциплина «Информационные ресурсы и вычислительные сети» относится к дисциплине определяемым организацией образования (ДООО). Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Информатика», «Компьютерные сети и сетевое администрирование».
В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции:
- Работа с электронными информационными ресурсами в глобальных компьютерных сетях;
- Владение технологиями обеспечения безопасности информации в сети Интернет;
- Структура и программно-аппаратное обеспечение Интернет;
Основные информационные ресурсы:
- Системы телеконференций; базы данных; система файловых архивов; сервис WWW; электронная почта; поисковые системы; справочные информационные ресурсы.
- Адрес Ethernet, IP-адрес, доменная система имен - DNS, почтовые адреса, система универсальных идентификаторов ресурсов URL/URI.
- Семиуровневая модель сетевого обмена ISO/OSI. Задачи, функции, протоколы уровней модели. Протоколы сети Интернет. Регулирование и стандартизация в сети Интернет.
Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. В течение изучения дисциплины студенты изучают на лекционных занятиях теоретический материал. На практических занятиях под руководством преподавателя, решают задачи поиска информации, создания информационного ресурса по определенной тематике, обсуждают возникающие вопросы и проблемы, разбирают и анализируют наиболее удачные варианты информационных ресурсов.
Электроника
Дисциплина «Электроника» обеспечивает формирование базовых знаний технолога, необходимых для его деятельности областях электротехники: электрические и магнитные цепи, трансформаторы, электрические машины, электроизмерительные приборы, а также электроники: полупроводниковые приборы, преобразователи, усилители, импульсные устройства, логические элементы, цифровые и микропроцессорные средства.
Дисциплина «Электроника» предназначена для того, чтобы дать теоретические представления об основах электроники, применительно к построению современного электротехнического и электронного оборудования, обеспечить практические навыки на уровне, позволяющем осуществлять грамотное техническое обслуживание электротехнического и электронного оборудования, находящегося в эксплуатации, а также автоматизированных технологических процессов в полиграфическом производстве.
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: обеспечить базовую подготовку по электротехнике и электронике, необходимую для эксплуатации существующих и освоения новых эффективных электротехнических и электронных систем, устройств автоматики, техники передачи, воспроизведения и тиражирования информации, а также других нужд полиграфии.
ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
1) знать и понимать фундаментальные законы электротехники и электроники;
2) знать методы и принципы формализации процессов в электрических, магнитных и электронных цепях, методы их анализа и математического моделирования, в том числе и на ЭВМ;
3) знать методы и приемы синтеза электротехнических и электронных устройств;
4) уметь планировать и реализовать экспериментальные исследования с применением методов обработки результатов эксперимента.
Основы кибербезопасности
Базой курса «Основы кибербезопасности» является модель непрерывного информационного образования в ТиПО, причем вопросы кибербезопасности должны постоянно рассматриваться как при изучении информатики, так и других предметов.
Поэтому одна из целей курса – повышение квалификации в области кибербезопасности обучающихся всех дисциплин, в которых так или иначе используются компьютерные технологии.
Задача курса «Основы кибербезопасности» - совершенствование технического и профессионального образования и подготовки в сфере информационных технологий, а также популяризация профессий, связанных с информационными технологиями.
Цель изучения «Основ кибербезопасности» - дать общие представления о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности, требование формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
«Новые технологии в добычи нефти»
Дисциплина «Новые технологии в добычи нефти» является дисциплиной, определяемой организацией образования для специальности 0809000-«Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Дисциплина «Новые технологии в добычи нефти» предусматривает изучение новых методов и технологий для повышения проницаемости призабойной зоны и производительности добывающих скважин, интенсификации добычи нефти с использованием новых технологий, а также увеличения нефтеотдачи пластов.
Целью дисциплины «Новые технологии в добычи нефти» является обучение студентов вопросам инноваций в области технологии, повышения нефтеотдачи пластов и их эффективного применения на практике в отрасли.
Задачами дисциплины является понимание студентами значимости и роли инноваций для нефтегазодобывающей отрасли и экономике, использование достижений науки и техники для повышения эффективности разработки месторождений углеводородов.
Ожидаемые результаты изучения:
Студенты, изучившие данную дисциплину должны
знать:
- классификацию методов повышения производительности скважин;
- технологии новых методов и область применения;
- применяемое оборудование добычи нефти по новым технологиям;
- методы повышения нефтеотдачи пластов, их виды и классификация;
- методы новой технологии.
уметь:
- осуществлять правильный подбор скважин для использования метода;
- выполнять расчет процесса тепловой обработки;
- правильно использовать оборудование по новой технологии.
По результатам обучения студент должен обладать навыками:
- изучения геологического строения земли, геологических основ разработки нефтяных и газовых месторождений;
- оценки и выбора современного технологического оборудования, применяемого в отечественной и зарубежной практике нефтегазодобывающего предприятия;
- контроля и соблюдения параметров технологического процесса и правил эксплуатации оборудования.