Дисциплина определяемая организацией образования по специальностям

Дисциплина определяемая организацией образования по специальностям

Мультимедиа технологии

Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.

Целями освоения дисциплины «Мультимедиа технологии» является знакомство студентов с принципами использования, направлениями современных мультимедиа-технологий.

Задачи дисциплины:

  • знакомство с аппаратными и программными средствами мультимедиа;
  • знакомство с современным состоянием и тенденциями разработок в области мультимедиа;
  • получение практических навыков использования мультимедиа-технологий.

Цикл, к которому относится дисциплина: профессиональный цикл.

Дисциплины, на которой базируется данная дисциплина: «Информатика»

Требования к результатам освоения дисциплины

  • способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий;
  • способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов и докладов на научно-технических конференциях.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

  • понятие мультимедиа технологии;
  • аппаратные и программные средства мультимедиа технологии;
  • растровую и векторную графику;
  • особенности применения мультимедиа в Интернете;
  • основы работы с видео;

уметь:

  • разрабатывать учебные мультимедиа продукты;
  • грамотно использовать в своей деятельности готовые мультимедийные продукты;
  • ­размещать собственные мультимедиа ресурсы в Интернет;

­владеть навыками:

  • применения инструментальных программных сред разработчика мультимедиа продуктов;
  • оценки мультимедиа продуктов;

·        обработки текста, графики, видео, звука, анимации и т.д.

Компьютерная геометрия и графика

Предмет «Компьютерная геометрия и графика» обеспечивает базовую подготовку студентов для использования методов компьютерной графики в различных сферах информационных технологий.

Объектом изучения дисциплины являются алгоритмы и методы построения изображений.

Целью дисциплины, разработанной в соответствии с образовательными стандартами Республики Казахстан для специальностей: 1305000 «Информационные системы», 1304000 «Вычеслительная техника и программное обеспечение», является: приобретение знаний о возможностях, методах и средствах компьютерной графики; приобретение навыков практической работы по созданию графических приложений.

Основные задачи дисциплины – изучение базовых алгоритмов и основных математических методов, применяемых при компьютерной визуализации изображений; формирование системы знаний, дающей возможность результативно использовать ПК для решения графических задач.

В рамках дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» студентами изучаются:

  • Базовые растровые алгоритмы.
  • Геометрические основы компьютерной графики.
  • Геометрические преобразования в компьютерной графике.
  • Сплайны в компьютерной графике.
  • Визуализация объемных изображений.

Финансы в IT

Целью изучения учебной дисциплины «Финансы в IT» является формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области финансов; подготовка специалистов в области финансово-кредитных отношений, владеющих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками.

Задачами курса являются:

- изучение содержания и принципов организации финансов хозяйствующих субъектов, финансовых особенностей организаций (предприятий) различных отраслей, сфер, форм собственности, организационно-правовых форм;

- раскрытия теоретических основ функционирования финансов хозяйствующих субъектов, усвоения связанных с ними основных понятий и терминов;

- освоение содержания и основных направлений финансовой работы и правил антикризисного управления в организациях (предприятиях).

При изучении дисциплины «Финансы в IT» проводится интеграция с дисциплинами «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности”, “Аудит”, ”Финансовый учет”, «Экономика организаций» и других.

Программа состоит из четырех разделов: І раздел «Общая организации финансов организаций IT-отрасли», ІІ раздел «Финансовые ресурсы организаций IT-отрасли», ІІІ раздел «Инвестирование организаций IT-отрасли», IV раздел «Денежные средства и денежные фонды организаций IT-отрасли».

При реализации задач планируется использовать дидактические и наглядные пособия, электронные учебники и учебно-методические пособия.

Важным так же является развитие у обучающихся умения высказывать свое мнение, анализировать те или иные экономические ситуации, аргументировано защищать свою точку зрения.

STEM

В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.

Аббревиатура STEM объединила четыре академические дисциплины: Science — науку, в западной традиции образования в этот предмет входят биология, физика и химия, Technology — технологию, Engineering — инженерное дело и Math — математику.

Перечисленные дисциплины взаимосвязаны, и STEM-образование предполагает интегрировать их преподавание — изучать темы, а не отдельные предметы. Полученные знания ученики применяют, создавая реальные продукты в рамках проектно-ориентированного подхода. STEM-проекты могут быть выполнены в сферах робототехники, 3D-моделирования, 3D-анимации, веб-дизайна, программирования.

Работа над проектом в STEM-обучении происходит в несколько этапов, каждый из которых приносит новые знания и навыки, в том числе навык добывать нужное знание:

1) постановка задачи

2) разработка проекта

3) создание продукта современной научно-технической индустрии или его прототипа

4) тестирование продукта

5) обсуждение проекта

Помимо знаний из перечисленных академических дисциплин, работа над проектом требует креативности, развития организационных и коммуникативных навыков. Считается, что STEM-образование лучше готовит к реальной жизни, ломая стену между традиционным аудиторным образованием и практической работой над конкретными задачами.

Информационные ресурсы и вычислительные сети

Одним из основных показателей квалификации современного специалиста в области информационных технологий является умение работать с информацией и создавать информационные ресурсы, а также обладать информационной культурой. Поэтому необходимость изучения культуры обращения с информацией и технологий создания информационных ресурсов очевидна для специалистов любых направлений колледжа. Современные информационные технологии позволили ускорить процессы генерации и формирования новых информационных ресурсов и создали базу для интенсивного роста информации во всех областях. Количество информационных ресурсов в настоящее время постоянно увеличивается. Темпы роста информационных ресурсов перекрывают темпы роста информационных потребностей человека, которые ограничены. Современное информационное общество сталкивается с проблемой усвоения этих быстрорастущих ресурсов. Задача специалиста в любой области определить технологию работы с поступающими информационными потоками, отсеять недостоверную и некачественную информацию и выбрать необходимый информационный ресурс, адекватно оценить его для оптимального использования. Самой глобальной и совершенной системой передачи, поиска и получения информации при минимальных затратах времени и сил на данный момент развития информационного общества является Интернет.

Целями освоения учебной дисциплины являются: ознакомление студентов с основными понятиями мировых информационных ресурсов; обучение принципам и методам разработки, создания, распространения и использования информационных ресурсов. Изучение особенностей рынков информационных ресурсов, способов создания и распространения различного класса информационных ресурсов, методов их организации на современном этапе, вопросов организации процессов обработки данных, методов защиты информационных ресурсов, структуры информации и правила поиска в мировых информационных сетях, комплексная оценка эффективности использования информационных ресурсов. В дисциплине «Информационные ресурсы и вычислительные сети» особое внимание уделяется изучению основных параметров информационных ресурсов, рассмотрению основ работы с глобальной информационной сетью Интернет.

Основные задачи изучения дисциплины:

  • · приобретение студентами знаний о сущности информации и информационных ресурсов, об их значении в современном мире, о целях и задачах получения и использования информации;
  • · ознакомление с технологиями поиска, классификации, оценки и создания различных классов информационных ресурсов;
  • · приобретение практических навыков по поиску, анализу, разработке и созданию информационных ресурсов.

Дисциплина «Информационные ресурсы и вычислительные сети» относится к дисциплине определяемым организацией образования (ДООО). Данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Информатика», «Компьютерные сети и сетевое администрирование».

В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции:

- Работа с электронными информационными ресурсами в глобальных компьютерных сетях;

- Владение технологиями обеспечения безопасности информации в сети Интернет;

- Структура и программно-аппаратное обеспечение Интернет;

Основные информационные ресурсы:

- Системы телеконференций; базы данных; система файловых архивов; сервис WWW; электронная почта; поисковые системы; справочные информационные ресурсы.

- Адрес Ethernet, IP-адрес, доменная система имен - DNS, почтовые адреса, система универсальных идентификаторов ресурсов URL/URI.

- Семиуровневая модель сетевого обмена ISO/OSI. Задачи, функции, протоколы уровней модели. Протоколы сети Интернет. Регулирование и стандартизация в сети Интернет.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. В течение изучения дисциплины студенты изучают на лекционных занятиях теоретический материал. На практических занятиях под руководством преподавателя, решают задачи поиска информации, создания информационного ресурса по определенной тематике, обсуждают возникающие вопросы и проблемы, разбирают и анализируют наиболее удачные варианты информационных ресурсов.

Электроника

Дисциплина «Электроника» обеспечивает формирование базовых знаний технолога, необходимых для его деятельности областях электротехники: электрические и магнитные цепи, трансформаторы, электрические машины, электроизмерительные приборы, а также электроники: полупроводниковые приборы, преобразователи, усилители, импульсные устройства, логические элементы, цифровые и микропроцессорные средства.

Дисциплина «Электроника» предназначена для того, чтобы дать теоретические представления об основах электроники, применительно к построению современного электротехнического и электронного оборудования, обеспечить практические навыки на уровне, позволяющем осуществлять грамотное техническое обслуживание электротехнического и электронного оборудования, находящегося в эксплуатации, а также автоматизированных технологических процессов в полиграфическом производстве.

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: обеспечить базовую подготовку по электротехнике и электронике, необходимую для эксплуатации существующих и освоения новых эффективных электротехнических и электронных систем, устройств автоматики, техники передачи, воспроизведения и тиражирования информации, а также других нужд полиграфии.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

1) знать и понимать фундаментальные законы электротехники и электроники;

2) знать методы и принципы формализации процессов в электрических, магнитных и электронных цепях, методы их анализа и математического моделирования, в том числе и на ЭВМ;

3) знать методы и приемы синтеза электротехнических и электронных устройств;

4) уметь планировать и реализовать экспериментальные исследования с применением методов обработки результатов эксперимента.

Основы кибербезопасности

Базой курса «Основы кибербезопасности» является модель непрерывного информационного образования в ТиПО, причем вопросы кибербезопасности должны постоянно рассматриваться как при изучении информатики, так и других предметов.

Поэтому одна из целей курса – повышение квалификации в области кибербезопасности обучающихся всех дисциплин, в которых так или иначе используются компьютерные технологии.

Задача курса «Основы кибербезопасности» -  совершенствование технического и профессионального образования и подготовки в сфере информационных технологий, а также популяризация профессий, связанных с информационными технологиями.

Цель изучения «Основ кибербезопасности» - дать общие представления о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности, требование формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.

«Новые технологии в добычи нефти»

Дисциплина «Новые технологии в добычи нефти» является дисциплиной, определяемой организацией образования для специальности 0809000-«Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Дисциплина «Новые технологии в добычи нефти» предусматривает изучение новых методов и технологий для повышения проницаемости призабойной зоны  и производительности добывающих скважин, интенсификации добычи нефти с использованием новых технологий, а также увеличения нефтеотдачи пластов.

Целью дисциплины «Новые технологии в добычи нефти» является обучение студентов вопросам инноваций в области технологии, повышения нефтеотдачи пластов и их эффективного применения на практике в отрасли.

Задачами дисциплины является понимание студентами значимости и роли инноваций для нефтегазодобывающей отрасли и экономике, использование достижений науки и техники для повышения эффективности разработки месторождений углеводородов.

Ожидаемые результаты изучения:

Студенты, изучившие данную дисциплину должны

знать:

  • классификацию методов повышения производительности скважин;
  • технологии новых методов и область применения;
  • применяемое оборудование добычи нефти по новым технологиям;
  • методы повышения нефтеотдачи пластов, их виды и классификация;
  • методы новой технологии.

уметь:

  • осуществлять правильный подбор скважин для использования метода;
  • выполнять расчет процесса тепловой обработки;
  • правильно использовать оборудование по новой технологии.

По результатам обучения студент должен обладать навыками:

  • изучения геологического строения земли, геологических основ разработки нефтяных и газовых месторождений;
  • оценки и выбора современного технологического оборудования, применяемого в отечественной и зарубежной практике нефтегазодобывающего предприятия;
  • контроля и соблюдения параметров технологического процесса и правил эксплуатации оборудования.

Контакты

050040 г. Алматы, пр. Абая 52г

+7 775 281 89 11 +7 707 259 09 63

+7 701 317 83 86 +7 702 903 86 63

+7 727 313 21 17

+7 727 313 21 18

Телефон доверия колледжа +7 727 313 21 18

Виртуальная книга жалоб: info@intc.kz

© Copyright 2019 Инновационный Технический Колледж. Все права защищены. Сайт создан выпускниками "МУИТ":APPLE CITY CREATIVE
Много шаблонов Joomla на JooMix.org